О нашей школе танцевального искусства:

Танцевальное творчество у народов всех стран занимает важное место в традиционном искусстве и воспитании нации. Классический танец, фольклорный, русско-народный, историко-бытовой, балет являются истоками искусства танца. Мы хотим сохранить наши танцевальные традиции, чтобы вместе с ними помнить и знать историю нашей страны и видеть ее будущее. После изучения основ хореографии можно выбрать для себя любое танцевальное направление и развиваться в нём! Чтобы обучение проходило интересно и весело, мы планируем организовать выступления, концерты, открытые уроки, творческие вечера, где все – и ученики, и преподаватели, - могли бы делиться своими успехами, наработками, открытиями. Живое общение поможет развиваться в искусстве танца и каждому в отдельности, и нашему дружному творческому коллективу в целом. Наши профессиональные преподаватели, талантливые и любящие свое дело, рады видеть на занятиях Вас и Ваших детей, бабушек и дедушек, а также всех друзей, желающих постичь Искусство Танца!
Подробнее

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ И ДВИЖЕНИЯ

Ритмика – это тот мир, который внутренне наполняет ребенка красотой через звуки музыки, а внешне заставляет полюбить своё тело, уметь им управлять и чувствовать. В свою очередь ритм присущ каждому живому существу, он индивидуален у каждого ребенка и по-разному воспринимается ими. Ритмика способствует правильному развитию ритма воспитанников, через призму трех стихий: музыки, движений и слова. Регулярные занятия ритмикой способствуют не только укреплению физической выносливости, красивой осанки, но и раскрытию детской самооценка, желания дальше развивать свой талант в мире музыки и движения. Заниматься ритмикой в Мытищах можно в школе танцевального искусства «Весна» по адресу: г. Мытищи, Шараповский пр-д, вл.2. ТРЦ «Красный Кит», Башня апартаментов, 14 этаж, помещение 104. Телефон для справок: 8 (967) 003-03-23

Если процитировать слова основателя ритмики Эмиля Жак-Далькроза: «Ритмика – система одухотворенных телесных движений, цель которых избавить человека от физических и психологических комплексов, зажимов. Музыку можно не только слышать, но и видеть в звуках. Передавая в пластических движениях динамические оттенки, темп, ритм, музыкальные интонации, благодаря ритмике происходит слияние человека с музыкой.»

В свою очередь педагог современной классической школы по ритмики, Татьяна Федоровна Коренева, ставит ритмику в основу детской творческой импровизации, ведь правильно подобранная музыка помогает ребенку раскрывать драматическое содержание танцевального образа.

Музыка, вызывая у ребенка эмоциональный отклик и желание совершать под неё различные движения – созидает. Роль педагога – хореографа заключается в переводе этих хаотичных, спонтанных движений детского организма в механизм творческого развития всех его психофизических процессов.

Дошкольник мыслит действенно и наглядно, в то же время активно и продуктивно происходит развитие воображение, что очень помогает ребенку в создании образов как танцевального, так и окружающего мира. Применимо к ритмике большое значение для него имеет специально подобранные по возрасту музыкальные композиции, зрелищные костюмы – атрибуты для танцев и правильный показ педагога. Только увидев, почувствовав, играя и пробуя, ребенок получает полноценную картину поставленной перед ним танцевальной задачи. Наблюдая за взрослым, ребенок может пройти на носках, как мышка, а одевая костюм солдата, начинает маршировать по-военному.

Занятия ритмикой комплексны, многогранны, сами по себе интегрированы. Давайте проанализируем:

  • занятия сочетают внутри себя как практическую, так и теоретическую часть, обозначенную игровой ситуацией, игровым замыслом;
  • музыкальный материал развивает у воспитанников музыкальный слух, чувство ритма;
  • освоение танцевальных композиций формирует ориентировку с собственным телом и в пространстве, координацию движений;
  • дублирующий счет тактов и движений педагогом помогает развитию математических представлений, порядкового счета;
  • работа с предметами и атрибутами танца совершенствует мелкую моторику детей;
  • последовательное изучение танцевальных движений тренирует работу памяти, внимания и воли;
  • использование на занятии словесных игр способствует более углубленной и полноценной работе над развитием ритма и передаче образа;
  • взаимопомощь, общение между дошкольниками на занятиях способствует социализации ребенка в обществе.

По мнению Э. Эриксона период младшего дошкольного возраста можно обозначить вопросом «Могу ли я управлять своим телом?». Соответственно в этом возрасте малыш активно познает мир и себя в этом мире, он очень расположен ко всему звучащему и двигающемуся, как и сам имеет огромное желание двигаться постоянно и инстинктивно под музыку. Через игру и игровые образы (так как ведущей деятельностью является игра) ребенок совершает основные движения (как ходит кошечка, как летает бабочка, как прыгает лягушка), а на основе их познает музыкально-ритмические. Я не перестаю удивляться детской непосредственности, их погруженности в процесс и веры в себя.

С возрастом у ребенка возникает следующий вопрос познания «Могу ли быть независимым?». На данном этапе выявляется инициативность (педагогу следует внимательно отслеживать этот период и помогать ребенку, проявлять инициативность на занятиях), происходит становление физиологических качеств, что дает возможность ребенку расширять и углублять танцевальные навыки и в дальнейшем приводит к интонированию танцевальных образов и их драматическому воплощению.

На рубеже 6-7 лет у дошкольников возникает новый вопрос к миру «Могу ли я быть умелым?», наблюдается резкий качественный скачок в развитии. Этому способствуют множество факторов:

  • готовность психофизических процессов
  • определенная база накопленного двигательного опыта
  • активное формирование волевого сектора
  • способность к творческому использованию предложенных музыкальных композиций.

Именно эту веру в свои силы, в свои умения педагог и должен воспитывать у детей. В этом возрасте игровая ведущая деятельность меняется на учебную. По наблюдению, дети начинают подражать педагогу, в общении со сверстниками они копируют взрослого, подсказывая и помогая друг другу. На этом этапе педагогом решается задача социализации ребенка в коллективе сверстников, его раскрепощения и погружения в игровой творческий процесс (детям предлагаются коллективные, парные композиции, где они напрямую общаются друг с другом, соприкасаются тактильно, перенимают двигательный опыт сверстников).

Дети становятся активными помощниками взрослым. Более сильные и успешные дети на своем примере стимулируют детский коллектив к некоему творческому подражанию, пробы своих сил на новом поприще.

Каждый дошкольник этого возраста демонстрирует готовность быть первым, желание более ярко проявлять себя. Среди детей начинается здоровая конкуренция за право исполнять ту или иную танцевальную партию, где роль педагога заключается в поддержании этого интереса. Есть ребята, готовые выполнять сольные партии и тянущие за собой детский коллектив; другие – прекрасно чувствуют себя на втором плане и немного зажимаются на первом (в этом случае стоит с большой осторожностью при редких танцевальных перестроениях выводить их вперед, чтобы не создавать у детей «зажим первого ряда»).

Наблюдая за воспитанниками, я пытаюсь уловить их любимые и гармоничные танцевальные образы и направления у каждого. Подрастающее поколение XXI века выходят на нас, взрослых, со своими предложениями, идеями, новыми веяниями. Идя в ногу со временем, стоит подбирать музыкальный репертуар, согласно интересам воспитанников. Ведь дети напевают хитовые мелодии, узнают современных исполнителей. Мы, педагоги, избирательно подбираем музыкальный репертуар, совмещая современные веяния и традиционные подборки музыкальных композиций. Кто-то из детей с удовольствием и азартом исполняет народные танцы (мы устраиваем фольклорные праздники, посиделки, включаем программу «Танцы народов мира»), кто-то гармонично смотрится в спортивно-силовых композициях (мы предлагаем интегрированные спортивно-музыкальные занятия и мероприятия), для какой-то категории ребят очень подходят классические движения (в этом направлении детям очень нравится постановка мюзиклов, музыкальных сказок и адаптированных балетных композиций), для некоторых дошколят замечательным стимулом являются танцевальные атрибуты (и здесь взрослый дает возможность детям развивать мелкую моторику через подборку танцевальных композиций с предметами). Найдя это творческое зернышко в каждом, педагог получает на порядок более зрелищный и качественный результат, а воспитанники, в свою очередь, получают огромный положительный посыл от собственных творческих свершений.

Для дошкольников очень важен зрительский интерес к их успехам. В работе с детьми необходимо продумать цикл разноплановых мероприятий, способных как повысить интерес воспитанников к различным праздникам и традициям, так и всесторонне развивать их, повышая уровень их самореализации (ритмовикторины, творческие вечера, тематические недели). На каждое мероприятие они ждут своих родителей, им необходимо присутствие новых гостей.

Детям важно, чтобы их увидели, заметили их старания, оценили их успехи. Тогда они раскрываются подобно цветку, вырастает их самооценка и желание дальше развиваться и становиться маленькими талантами в этом огромном взрослом мире. 

Заниматься ритмикой в Мытищах можно в школе танцевального искусства «Весна» по адресу: г. Мытищи, Шараповский пр-д, вл.2. ТРЦ «Красный Кит», Башня апартаментов, 14 этаж, помещение 104. Телефон для справок: 8 (967) 003-03-23